САЙТ ПИТОМНИКА ВЕСТФАЛЬДИНГ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Информативный форум » Поклонники немецкой овчарки » Обо всем » Собаки и Православная Церковь (можно ли держать собаку в доме?)
Собаки и Православная Церковь
DeliДата: Пятница, 30.01.2009, 23:22 | Сообщение # 1
куратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 316
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Собаки и Православная Церковь

Протоиерей Максим КОЗЛОВ, настоятель храма св. мц. Татианы при МГУ:
"Собаки очень хорошие животные, и они, как и все животные, сотворены Богом, поэтому каждый человек может держать дома любое количество собак, если только это не становится для него страстью. Но встречаются случаи, когда священники отказываются из-за собак освящать квартиры. А также иногда можно столкнуться с тем мнением, что собака "плохое" животное, и в нее может вселиться бес. Надо сказать, что подобные заявления носят личный характер, то есть они никогда Церковью не догматизировались.


http://sarapulklub.forum24.ru/
 
DeliДата: Пятница, 30.01.2009, 23:22 | Сообщение # 2
куратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 316
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
С точки зрения православного богословия собака не лучше и не хуже кошки. Скорее всего, кошку допустили в дом и храм лишь потому, что там водились мыши. Например, русский проповедник после эмиграции жил в Индии. Он был священником, и, живя на чужбине, построил себе храм. Построил специально на какой-то священной языческой горе, чтобы его никто не беспокоил. Однажды, войдя в храм, он увидел, что на престоле спит кобра. Тогда он спокойно взял ее и выбросил. Что взять с животного, оно ведь не знает что такое престол. Но если следовать существующему мнению, то кобра страшнейший зверь, а священнику вообще надо было немедленно уезжать? Он даже переосвящать ничего не стал. Такое же отношение должно быть и к собакам. Никакая тварь не может выгнать Бога ни из нашей квартиры, ни из храма. А ведь сколько раз собаки спасали людей! Взять хотя бы воспоминания митрополита Нестора - "Моя Камчатка". Он описывает множество случаев, когда эти животные помогали, отогревая, и вытаскивая из воды, и выводя из тундры. Многие северные народы живут вместе с собаками в юртах, но при этом же они не перестают быть людьми. Они к собакам относятся как к членам семьи. Иначе там просто нельзя. Наверняка владыка Нестор и освящал эти жилища, и молился вместе с этими людьми. "

http://sarapulklub.forum24.ru/
 
DeliДата: Пятница, 30.01.2009, 23:23 | Сообщение # 3
куратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 316
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Моисеев Димитрий, священник:
"Мешает ли собака благодати?
Каждый православный христианин знает о существовании в нашей Церкви Священного Предания. Занимает в ней должное место и церковное предание. Но, к сожалению, почти каждому из нас приходилось сталкиваться с так называемым "околоцерковным" преданием, которое к Православной Церкви не имеет решительно никакого отношения, но, тем не менее, живет возле нее. Увы, далеко не все верующие имеют достаточно знаний, чтобы отличить действительно церковное учение от псевдоцерковного, и, вместо того, чтобы решительно отвергнуть последнее, невольно становятся его распространителями.

К числу подобных "околоцерковных" преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака, и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню.

Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господних слов, сказанных апостолу Петру, а именно: "Что Бог очистил, не почитай нечистым" (Деян., 10, 9-15), постановления Апостольского Собора, отменившего необходимость соблюдения христианами Ветхозаветного закона (Деян., 15, 24-29) и иных свидетельств Нового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят Святые Отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечистых, а также в чем именно заключается эта нечистота. Великий византийский богослов IX века святитель Фотий, патриарх Константинопольский (память 6 февраля ст.ст.) пишет об этом следующее: "Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми-не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда - ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился.

Итак, миротворение Божие произвело все создания весьма хорошими и природа всего - самая наилучшая. Неразумное же и беззаконное людское употребление, осквернив многое из созданного, заставило что-то считаться и называться нечистым, а что-то, хотя и избежало наименования нечистого, дало повод боговидцу предусмотреть другой способ пресечь их осквернение, чтобы тем и другим образом изъять из мыслей израильтян многобожие и добиться безупречности. Ведь и наименование Нечистого, и использование, отдающее жертвенное [мясо] чреву, не позволяет мыслить и даже просто вообразить в них нечто божественное или почтенное.

Если же кто-то скажет: "Тогда почему Ною, когда еще не был дан закон Моисеев, предписывается в Писании разделить чистых и нечистых и ввести их в ковчег (ср. Быт 7:2)?", пусть знает, что никакого противоречия нет. Ибо… если животные именуются не по тем признакам, по которым они распознавались тогда, но по тем, которые стали известны позже, то ничто не опровергает вышеприведенное рассуждение. Ведь и книгу Бытия пишет не Ной, который жил до закона, а Моисей, положивший закон о чистых и нечистых. Если же то, что впоследствии вошло в закон, было предвозвещено Ною, ничего удивительного, потому что и когда еще не наступило всеобщее крушение, он, получив знание о нем, не усомнился. Тогда как же он, услышав о различении чистых и нечистых, сообразил произвести их разделение? Только что сказанное отвечает и на это: тот, кто узнал о всемирном крушении прежде, чем оно наступило, и обрел благодать от Бога сохранить семя человеческого рода, никоим образом не замедлил и получить свыше распознавание чистого и нечистого, хотя употребление этих наименований еще не было в обычае" (Свт. Фотий. Амфилохии. Альфа и Омега, №3(14), 1997, стр. 81-82).


http://sarapulklub.forum24.ru/
 
DeliДата: Пятница, 30.01.2009, 23:23 | Сообщение # 4
куратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 316
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Таким образом, взгляд Святого Отца на проблему нечистых животных вполне очевиден: дело не в естестве твари, по естеству, по природе все животные весьма хороши. Нечистыми некоторых животных Моисей назвал, стремясь оградить свой народ от поклонения им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует. Поэтому "дискриминация" собак православными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет [...].

И давайте почаще обращаться к святоотеческому наследию, к этой поистине неисчерпаемой сокровищнице духовной мудрости, ведь только там мы сможем найти правильный ответ на те или иные вопросы, которые ставит перед нами жизнь."
Источник :вот


http://sarapulklub.forum24.ru/
 
КатимонДата: Суббота, 31.01.2009, 08:50 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 338
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Deli)
Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь,

солидарна полностью,если ёкает сердце(обличает),то начинать надо с себя cool

Я хожу в церковь довольно прилично с 2000 г., а в 2004 г. служу Богу,как учитель воскресной школы среднего возраста.

Не раз я размышляла о том же ,о чём и ты Deli думаешь.Вопросы были примерно такого характера:"Не является ли идолопоклонством моя любовь к немецкой овчарке?","Не стала ли для меня божком собака?","Люблю ли я животное больше,чем Бога и семью?"

Ответ на этот вопрос не знаю до сих пор,увы.Бог мне не открыл этот момент.Обычно Господь через своё Св. Слово(Библию),через сны или посредством Духа Св. говорит к моему сердцу.А в случае с собаками,я почему то ничего от Него не слышу.

Но могу сказать с абсолютной уверенностью,что Бог заботится о моих собаках smile .Благословляет здоровьем,исцеляет(были достаточно яркие моменты исцеления моих животных).

В церкви ко мне относятся по-разному....Но сам пастор церкви благословил меня на занятие этой породой,а для меня это очень важно! Благословил словами Бога к Иакову: "ДА НЕ БУДЕТ В СТАДАХ ТВОИХ(в моём случае это НО) ПРЕЖДЕВРЕМЕННО РОЖДАЮЩИХСЯ И ВЫКИДЫШЕЙ,БЛАГОСЛОВЕННО СТАДО ТВОЁ И БУДЕТ НА ПАСТБИЩЕ ТВОЁМ ТЫСЯЧИ И ТЬМЫ ТЫСЯЧ....ну и так далее." smile Если читать в Библии,то там ясно можно увидеть,как Бог благословлял Иакова в скотоводческом деле.И даже не смотря на то,что его тесть Лаван дал ему стадо заморышей,то и здесь Бог проявил свою милость к Иакову.И уже через совсем небольшое время у Иакова стадо было громадным и сильным настолько,что Лаван не мог уже этого не замечать и признал,что сам Господь был с Иаковом.

И таких благословений в Библии огромное число.Если у вас дома есть эта книга,то покапайтесь в Ветхом Завете и вы обязательно найдёте такие моменты!

Сообщение отредактировал Катимон - Суббота, 31.01.2009, 14:45
 
nkamskmarina2505Дата: Воскресенье, 15.03.2009, 21:52 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 717
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Кирилл - Патриарх всея Руси и... любитель собак

Для защитников животных должно быть приятно узнать, что новый Патриарх Московский и всея Руси не только обаятельнейший и умнейший человек, но и большой любитель собак. Вот, например, цитата из интервью Кирилла: "Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене". Всё это позволяет нам надеятся, что новый глава Православной Церкви с пониманием отнесётся к такой современной форме подвижничества как защита животных и сможет многое сделать для того, чтобы наше общество стало гуманнее относится к самым беззащитным и угнетаемым созданиям.

А вот, что говорят о Патриархе:

"Отец митрополита Кирилла был ленинградским священником (рукоположен в 1947 году), но тоже не избежал участи заключенного и прошел через лагеря Магадана. Мать - школьный преподаватель немецкого языка.

Когда о человеке рассказывают анекдоты и байки, это верный признак популярности. Один из подобных анекдотов, который приходилось слышать даже от бывших наставников митрополита, приводит в своей статье "Звезда митрополита Кирилла" журналистка Наталья Бабасян:

"Бежит по Невскому Вовка, держит в каждой руке по кошке и вдруг с разбегу утыкается в чей-то живот. "Стой, отрок", - басит, хватая Вовку за шиворот, огромная бородатая личность, которая оказывается митрополитом Никодимом (Ротовым). - "Ты кто?" - "Вовка", - отвечает. - "А фамилия твоя как?" - интересуетсям итрополит . - "Гундяев". - "Брось своих кошек, Вовка Гундяев. Быть тебе отныне ловцом человеков".

Впрочем, этот саркастичный текст, автор которого остался неизвестен, вряд ли имеет фактологическую подоплеку и придуман он, скорее всего, для того, чтобы в понятном для широкой аудитории виде выразить присущий митрополиту жесткий стиль работы, "ловли человеков". Животных митрополит действительно любит (в разных интервью он рассказывает, что у него есть собаки, которых он ежедневно выгуливает), но вряд ли сына священника "обратил к вере" митрополит Никодим. Скорее всего, юноша, выросший в традиционной церковной семье, не переживал какого-то особого момента "обращения".

Однако достоверно, со слов самого митрополита Кирилла, известно, что митрополит Никодим, которого считают лидером и идеологом "либерального крыла" в РПЦ МП 1960-70-х гг., активным пропагандистом экуменического движения и сближения с католиками, убедил юного Володю Гундяева встать на путь священнического служения. В последних классах школы Владимир увлекся физикой и математикой и решил взять у митрополита Никодима благословение на поступление в университет. Однако митрополит довольно категорично ответил юноше: "Хороших физиков в СССР много, а вот хороших священников не хватает".

Призыв митрополита Никодима и предопределил дальнейшую судьбу и молниеносную карьеру Владимира Гундяева, который уже в 29-летнем возрасте стал викарным епископом у своего "Аввы".

Тем не менее, некоторые из знавших его с раннего возраста, говорили, что мальчик был вполне нормальный - то есть озорной, и даже удостаивался от родителя взбучек.

С 30 августа 1970 года иеромонах Кирилл числится личным секретарем митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима. 12 сентября 1971 года, в 24 года (!), он становится архимандритом, а чуть позже - представителем РПЦ МП при Всемирном Совете Церквей (ВСЦ) в Женеве. 26 декабря 1974 года, в 28 лет, архимандрит Кирилл назначается ректором Ленинградских Духовных Академии и Семинарии. В июне следующего года возглавляет Епархиальный совет Ленинградской митрополии, а с декабря 1975 года работает членом Центрального комитета и исполкома ВСЦ. В том же 1975 году будущий митрополит входит в комиссию "Вера и устройство" ВСЦ, с 3 марта 1976 г. - в Синодальную комиссию РПЦ МП по вопросам христианского единства и межцерковных сношений.

Уже будучи членом Синодальной комиссии, 14 марта 1976 года, архимандрит Кирилл становится епископом Выборгским, викарием Ленинградской епархии, а через год - заместителем Патриаршего экзарха Западной Европы с возведением в сан архиепископа. С 1978 года архиепископ Кирилл управляет Патриаршими приходами в Финляндии и становится заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений. С 1983 года преподает в аспирантуре при МДА, с 26 декабря 1984 года - архиепископ Смоленский и Вяземский, с 1988 года - архиепископ Смоленский и Калининградский. И, наконец, в 1989 году, сменив на этой должности митрополита Филарета (Вахромеева), назначается председателем ОВЦС МП, постоянным членом Священного Синода РПЦ МП. В 1990 г. возглавляет также комиссию Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности и становится членом Синодальной Библейской комиссии.

Среди хобби митрополита попадаются и нетипичные для иерарха и монаха занятия: горнолыжный спорт, водные лыжи, скоростное вождение автомобиля и любовь к собакам.

ОВЦС МП, его Отдел - наиболее организованное и профессиональное подразделение РПЦ МП.

Председатель ОВЦС МП имеет немалые политические амбиции - по его настоянию, в "Основы социальной концепции" было внесено положение о возможности гражданского неповиновения православных власти, разработаны православные концепции прав человека и хозяйственной деятельности, а недавно митрополит признался, что раздумывал о выдвижении своей кандидатуры на выборах президента РФ в 1996 году. Однако осенью 2005 года наблюдатели отметили некоторое охлаждение в отношениях митрополита Кирилла с Кремлем, что наиболее ярко выразилось в отказе включить его в состав Общественной палаты РФ. Впрочем, в последние месяцы эти отношения нормализовались и даже активизировались."
Контекстная реклама Бегун
Помощь больным детям России
Здесь вы можете помочь тяжелобольным детям, детям-инвалидам и сиротам!
Контекстная реклама Бегун
Тест на знание ПДД для девушек
Пройди увлекательный тест на знание ПДД с прекрасным экзаменатором!

Источник: dogandcat.ru

www.infodog.ru


С уважением.Марина



Сообщение отредактировал nkamskmarina2505 - Воскресенье, 15.03.2009, 21:53
 
Информативный форум » Поклонники немецкой овчарки » Обо всем » Собаки и Православная Церковь (можно ли держать собаку в доме?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
//dressura.ucoz.com/ / - Всё о собаках и не только о них
ТОП-100 сайтов о собаках Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

 

Рейтинг сайтов о животных Rambler's Top100 Русский Топ Клуб любителей Немецкой Овчарки Сайт питомника Немецкой овчарки «Вестфальдинг» Дрессировка собак» Туристическое агенство Калипсо-Турс

 

Сайт 
питомника бест норосс

free counters
Free counters