САЙТ ПИТОМНИКА ВЕСТФАЛЬДИНГ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Информативный форум » Поклонники немецкой овчарки » Выставки, Дрессировки, Соревнования » Психо-физиологические особенности щенячьего возраста
Психо-физиологические особенности щенячьего возраста
vestfaldingДата: Четверг, 21.04.2011, 01:29 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11425
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Для проведения качественной оценки индивидуальных особенностей щенка необходимо оценить следующее:
- силу нервной системы;
- подвижность нервной системы;
- контактность;
- склонность к социальному превосходству;
- способность к быстрой смене видов деятельности.

О силе нервной системы в первую очередь говорит его реакция на незнакомые раздражители. Конечно, не нужно рядом со щенком включать сигнал автомобиля или взрывать петарды. А вот посмотреть на его отношение к новым предметам, людям, к новой обстановке крайне важно. Лучшая реакция, сигнализирующая о сильной нервной системе, - любопытство. Громкие звуки, резкие движения все это должно сильно интересовать крепкого щенка. Не обязательно он будет пытаться играть, но он будет пробовать разобраться в незнакомом явлении. Плохим признаком будет агрессия, эта реакция говорит о недостаточно сильной нервной системе. И уж совсем непорядок, если щенок будет испытывать страх.

На знании этих принципов и построены различные упражнения, при проведении которых проверяется сила нервной системы щенка. Классический пример: уроните в 2-3 метрах от щенка (от нескольких щенков) связку ключей. Они должны упасть на твердую поверхность, чтобы звук был достаточно сильным. Вы быстро поймете, боится ли щенок, проявляет ли настороженность или безразличие, или с любопытством идет разбираться: "Что это там грохнуло?".

При проверке нервной системы важно помнить, что даже щенок с хорошими задатками не способен переносить такие сильные раздражители, которые не составят для него проблемы в будущем. Поэтому нужно тщательно дозировать силу раздражителей и думать, что вы делаете. Поэтому не надо взрывать возле щенка петарды, даже если вы уверены, что у вас "правильная" и крепкая собака.

Подвижность нервной системы определяется не только и не столько стремлением щенка двигаться. Важно оценить, как быстро щенок переходит в возбужденное состояние. Появился незнакомый человек, запрыгал брошенный мячик, хозяин начал бегать и играть - на все эти ситуации щенок так или иначе среагирует. Чем быстрее он это сделает, тем подвижнее у него нервная система.

При определении контактности важна реакция щенка на появление постороннего человека. В возрасте 3-4 месяца щенок не должен проявлять агрессии или страха (если, конечно, посторонний не делает угрожающих движений). Если щенок с радостью воспринимает попытки незнакомца поиграть, то это говорит о его нормальной контактности. Если же щенок пытается сразу начать игру с первым встречным без видимого повода - еще лучше, вряд ли у вас возникнут проблемы с социализацией своего питомца.

Несколько простых упражнений помогут выяснить, не имеет ли щенок высокой склонности к социальному превосходству. Переверните его на спину, придержите ладонью животик и грудь. Или приподнимите щенка немного над полом и продержите его так секунд тридцать. Если щенок упорно пытается вырваться, не проявляя страха или агрессии, это - лучшая реакция. Страх, как мы уже знаем, говорит о слабости нервной системы. Рычание и попытки огрызнуться - неуверенность и слабость в комплексе с неуравновешенностью психики. Если же щенок постоянно пытается в игровой форме схватить вас за руки, не проявляя ни малейшего испуга или беспокойства, - держите ухо востро. Эта собака способна через год задать очень серьезные вопросы, так как и на слабость нервной системы, и на отсутствие склонности к социальному превосходству она не жалуется.

Анализируя реакцию щенка, помните, что полная пассивность и подчиненность могут говорить о слабых охранных качествах собаки в будущем. Нормальная собака должна иметь определенную склонность к социальному превосходству. А вот контролировать, во что эта склонность выльется - уже ваша забота.

Способность к быстрому переключению видов деятельности очень важна для определения обучаемости собаки. Щенку мало иметь крепкую, подвижную нервную систему, мало также быть контактной и в меру уверенной в себе собакой. Важно иметь способность к переключению между видами деятельности. Проведите просто упражнение. Поиграйте со щенком мячиком. В момент, когда ваш питомец наиболее заинтересован, спрячьте мячик под перевернутую кастрюлю (это и называется: "накрылся медным тазом"). Кастрюля должна быть легко доступна щенку, но мяч из-под нее он не должен достать. Чем проще занять щенка другой игрой, отвлечь его от кастрюли, тем легче он переключается на другой вид деятельности.

Автор: А.Сидельников.
http://russkayatayna.0pk.ru/viewtopic.php?id=371



 
vestfaldingДата: Четверг, 21.04.2011, 01:29 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11425
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Воздействие сильных раздражителей на щенка
Автор: А. Сидельников.

Ясно, что действие раздражителя зависит не только от абсолютной (то есть, не зависимой от собаки) силы какого-нибудь явления, но и от состояния нервной системы.
Но нервная система щенка имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при воспитании животного. Рассматривая эти особенности, мы ведем речь о нормальной собаке с сильной нервной системой. На практике отклонения могут быть достаточно сильными, особенно в случае недостаточного племенного качества щенка.

По мере взросления щенка нервная система проходит несколько стадий развития, и поведение животного несколько раз полностью меняется. Вместе с поведением также несколько раз существенно меняется реакция собаки на сильные раздражители.

Первая стадия - от 3 недель до 2,5 месяцев (раньше 3-х недельного возраста рассматривать поведение собаки как цельную систему просто не имеет смысла). В это время щенок активно изучает местность, знакомится с окружающим миром. Проявлений агрессивности в это время нет (а если есть, то такие проявления можно расценивать скорее как попытки общения). Раздражители, какие бы сильные они ни были, вызывают скорее интерес и стремление исследовать явление, а никак не испуг. Поэтому в этот период необходимо стараться шире знакомить щенка с окружающей обстановкой, подбирать для прогулок разную местность и различные раздражители.

Вторая стадия развития - от 2,5 до 4 месяцев. Это так называемый "первый период страха". В это время воздействие сильных раздражителей способно вызвать стойкие фобии - боязнь тех или иных явлений.

В течение второй стадии развития нервной системы вы должны постараться свести к минимуму воздействие сильных раздражителей. Старайтесь гулять все время в одном и том же месте (к которому щенок привык раньше). Контролируйте воздействие сильных, незнакомых раздражителей. Если на собаку все-таки произвело сильное впечатление какое-либо явление, не пытайтесь приучать щенка к раздражителям в таком возрасте. Вам лучше подождать, пока собаке не исполнится 5-6 месяцев, и после этого постараться постепенно приучить животное к обстановке, в которой оно проявило испуг.

Третья стадия развития нервной системы - от 4 до 7 месяцев. Это время некоторые специалисты называют "периодом независимости". Щенок начинает активно знакомиться с местностью, стремится при этом исследовать незнакомые явления и предметы. Собака может убегать очень далеко. Животное в этот период делает первые попытки изменить свой иерархический статус. Агрессивные проявления носят в основном демонстративный характер. Животные с возбудимой, подвижной нервной системой могут в этом периоде убегать от хозяев, долго и "сознательно" не подходить по команде. Если ваш питомец обладает достаточно сильной и подвижной нервной системой, то не удивляйтесь и не воспринимайте трагично его попытки мотать вам нервы на прогулке. Сохраняйте спокойствие, продолжайте методично и последовательно вырабатывать навыки послушания.

В этот период можно исправить многие ошибки социализации, которые были допущены в раннем возрасте щенка. Нервная система животного готова воспринимать довольно сильные раздражители и вам стоит использовать эту возрастную особенность. Больше гуляйте с собакой, постарайтесь сделать так, чтобы для щенка не осталось незнакомых ситуаций. Обратите внимание также на признаки доминирующего поведения. В этом возрасте самое время поставить животное на место.

Четвертая стадия развития нервной системы - от 7 до 9 месяцев.
"Второй период страха". Нервная система становится вновь восприимчива к воздействию сильных раздражителей, так как этот механизм необходим для формирования и закрепления четких понятий "свой - чужой", принадлежности территории, межстайных отношений. Помощник, посторонний человек, испугавший собаку в этот период, вызывает скорее настороженность, чем испуг.

В этот период крайне важно дать собаке основные представления о том, чего нельзя делать. Легко вырабатываются навыки отказа от корма, найденного на улице и предлагаемого посторонними; навыки сопротивления попыткам чужого человека управлять собакой. Эффективна также выработка правильного порядка перехода улицы, закрепление "тормозных" навыков послушания: выдержки, прекращение нежелательного поведения. Необходимо также выработать базовые приемы защитной дрессировки, особенно связанные с прекращением атаки при отсутствии сопротивления помощника и по команде. Если над этим не поработать сейчас, в дальнейшем добиться четкой управляемости будет гораздо сложнее.

Нужно помнить, что раздражители чрезмерной силы, действующие в этом периоде на собаку, способны в дальнейшем вызвать агрессивную реакцию (у собак со слабой нервной системой - реакцию избегания). Например, практика показывает, что приучение к выстрелам (хлопкам) в этом периоде чревато выработкой стойкой агрессивной реакции, направленной на любого, кто находится ближе к источнику звука. Подобное случается даже если выработка навыков защиты одновременно с приучением к выстрелам не проводилась. Самое неприятное, что агрессивная реакция начинает проявляться позже, когда ее уже трудно скорректировать.

Следующий период развития - после 9 месяцев. Он характеризуется постепенным укреплением нервной системы, снижением ее чувствительности, возрастанием уровня агрессивности и проявлением доминирующего поведения. Если ваш питомец к этому времени не оброс "багажом" фобий, комплексов нежелательного поведения в ответ на определенные раздражители, то можно с большой долей уверенности полагать, что этого не случится и в дальнейшем. Если же вы что-то упустили в воспитании щенка, то в этом возрасте еще можно пробовать исправить ошибки "малой кровью".

http://russkayatayna.0pk.ru/viewtopic.php?id=462#p13571



 
Информативный форум » Поклонники немецкой овчарки » Выставки, Дрессировки, Соревнования » Психо-физиологические особенности щенячьего возраста
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
//dressura.ucoz.com/ / - Всё о собаках и не только о них
ТОП-100 сайтов о собаках Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

 

Рейтинг сайтов о животных Rambler's Top100 Русский Топ Клуб любителей Немецкой Овчарки Сайт питомника Немецкой овчарки «Вестфальдинг» Дрессировка собак» Туристическое агенство Калипсо-Турс

 

Сайт 
питомника бест норосс

free counters
Free counters