САЙТ ПИТОМНИКА ВЕСТФАЛЬДИНГ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Информативный форум » Поклонники немецкой овчарки » Правовые вопросы » Авторские права и их защита в Интернете
Авторские права и их защита в Интернете
vestfaldingДата: Воскресенье, 22.03.2009, 01:59 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11425
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Авторские права и их защита в Интернете

Сергей Абрамян
www.abrams.ru
Никто сегодня не будет спорить с утверждением, что Интернет – это явление. Явление состоявшееся, полезное с одной стороны и вредное с другой. По статистике в одной только России проживает более 40 млн. пользователей Интернета (по данным ФОМ на прошедшую зиму, 28 млн. россиян выходили в Интернет хотя бы раз в полгода – прим. ред.). Среди пользователей мировой информационной паутины можно выделить два лагеря: тех, кто использует информационную сеть для поиска и получения необходимых платных и бесплатных сведений и услуг, и тех, кто не только ищет, читает, покупает, играет, но и сам создает веб-страницы, выставляя информацию в сеть.

Информационные ресурсы Интернет включают информацию в виде электронных документов разных типов – текстовые, аудио- и видеоматериалы, графические объекты, базы данных, программы и прочее. Как правило, цель представления информации в Интернет – довести ее до сведения других пользователей. Уникальность Интернета состоит в том, что можно в любое время дня и ночи, однократно или многократно знакомиться с материалами, размещенными в Сети, копировать их, отсылать кому-нибудь при условии, что у вас есть выход в Интернет. И вот тут то и возникает проблема. Проблема авторского права в сети Интернет. Сказано и написано на эту тему много, но туман до сих пор не рассеялся. Одни считают, что Сеть нужно подчинить обычным законам, другие говорят, что авторские права в Интернете – категория виртуальная, доказывать их не стоит, да и не получится. То есть разброс мнений – от верховенства закона в сети Интернет, до полной свободы действий. На сегодняшний день нормы, регулирующие деятельность в мировой информационной паутине отсутствуют. Поэтому чаще всего нарушаемые права в сети Интернет – это права на объекты интеллектуальной собственности, в частности, авторские права физических и юридических лиц.

В некоторых национальных законах об авторском праве существуют положение о том, что любое копирование материала без ведома правообладателя недопустимо. Но очевидно, что загрузка информации из Интернета на каждый персональный компьютер не может происходить с ведома правообладателя. В том и состоит сложность создания правовых норм регулирования деятельности в Интернете, что необходимо сочетание свободы доступа к информации и информационной безопасности.

Согласно п. 2 ст. 6 Закона об авторском праве и смежных правах (далее Закон) "Авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме…". И далее в п.1 ст. 9, "авторское право на произведение… литературы… возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей".

Чтобы доказать свое авторство, вы можете посетить нотариуса, показать ему часть вашего произведения на бумажном носителе и зарегистрировать время предъявления произведения. Это предусмотрено ст. 84 Основ законодательства РФ о нотариате. Если кто-нибудь станет оспаривать ваше авторство, вы всегда сможете доказать его.

Сегодня Интернет можно назвать самым удобным поставщиком свежей информации из любой точки планеты, в том числе и охраняемых авторским правом изображений, текстов, произведений литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и других. Отсюда две самых актуальных проблемы.

Первая проблема. Размещение материалов в онлайне и предоставление к ним открытого доступа без разрешения правообладателя. Многие считают, что размещение в Сети материалов происходит бесплатно, поэтому никакого нарушения авторских прав нет. Еще и приплатить должен автор пользователю. Но ведь именно автор не получит ту прибыль, на которую он рассчитывал при продаже произведения через торговую сеть, ведь многие уже скачали произведение из Интернета. Как правило, у большинства владельцев авторских прав, зачастую возникают трудности, связанные с обоснованием правовой позиции в суде и сбором доказательств.

Согласно гражданско-процессуальному законодательству России, каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые ссылается в споре, поэтому важной задачей правообладателя является сбор доказательств факта нарушения его прав в Интернете. Специфика нарушений авторского права в онлайне, заключается в возможности нарушителя нажатием нескольких клавиш устранить все свидетельства о том, что несанкционированное использование произведения имело место.

Вторая проблема. Присвоение авторства на размещенные в Интернете произведения, то есть плагиат. Многие интернет-магазины – с удовольствием используют фотографии и описания товаров, "позаимствованные" у конкурентов. Нельзя думать, что этот контент – "ничей", кто-то же все это написал, сфотографировал. Автор есть в любом случае. В последние годы "пиратство" приобрело массовый характер. Электронные документы копируются, часто модифицируются без согласия автора, иногда их выдают за собственное творчество. В связи с этим надо сказать, что отсутствие на сайте информации об авторе (авторах) произведения не освобождает от ответственности за несанкционированное использование этих произведений, а также за плагиат. Автор может принять решение об использовании своего произведения анонимно, то есть без указания имени вообще, согласно ст. 15 Закона. И бремя поиска правообладателя для согласования условий авторского договора и размера гонорара становится обязанностью лица, желающего использовать произведения.

Кроме уже существующих способов защиты авторских прав, Интернет изобрел свои специфические способы защиты информации и авторских прав.

Например, можно защитить свои права, если на лазерный диск записать информацию со страниц сайтов и разместить на депонент в специализированный архив для объектов интеллектуальной собственности, представленных в электронном виде –веб-депозитарий. Веб-депозитарий – это совокупность технических и юридических процедур, позволяющих подтвердить факт и время публикации в случае возникновения споров, в том числе и в судебном разбирательстве. Для этого необходимо подать заявление с указанием на произведение и дать его описание. При этом оформляется свидетельство о принятии произведения с зафиксированной датой приема, свидетельство хранится у заявителя. Но, естественно, правонарушитель может скопировать чужой сайт в Сети и недобросовестно депонировать его на CD диске.

Можно упомянуть другой способ защиты – водяные метки в электронных копиях фотографий и изображений. Для их нанесения необходимо специальное программное обеспечение, которое наносит скрытый код определенного формата в файлы. Электронный документ при его несанкционированном копировании частично саморазрушается. Потом можно доказать, что файлы содержат дополнительную информацию, указывающую на лицо, ее записавшую. Водяные знаки устойчивы к сжатию, изменению размеров и формата.

В суде крайне сложно доказать обстоятельства, имеющие значение для объективного рассмотрения дела, поэтому сегодня одна из важнейших проблем – проблема доказательства самого факта нарушения авторских прав в Интернете. Согласно ст. 103 Основ законодательства о нотариате, действия нотариуса сводятся лишь к работе с вещественными доказательствами и носят состоявшийся характер. Несмотря на это, можно взять за основу соответствующую норму Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации и руководствоваться общими принципами обеспечения доказательств. В таком случае перечень средств доказывания не закрыт, в их числе указываются иные документы и материалы, содержащие сведения о значимых для дела обстоятельствах, зафиксированные в письменной или иной форме.

20 июля 2004 г. в Закон об авторском праве и смежных правах внесены изменения, которые вступили в силу с 28 июля 2004 г. и затрагивают проблемы авторских прав в Интернете. Эти изменения связаны с требованиями Соглашения по Торговым Аспектам Прав Интеллектуальной Собственности (ТРИПС) и с присоединением России к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений (13 марта 1995г.).

Впервые законодательно введено понятие "интернет-право" в виде нового дополнительного имущественного права автора – "права на доведение до всеобщего сведения". Суть его том, что только автор имеет право сообщать произведение таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к нему в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору. Вступило право в силу с 1 сентября 2006 года.

В действующем законе появились также две новые статьи, расширяющие возможность защиты прав автора в Интернете. В ст. 48.1 "Технические средства защиты авторского права и смежных прав" установлен запрет на снятие ограничений использования произведений … установленных путем применения технических средств защиты авторского права, которые могут применяться правообладателями для охраны своих прав в цифровой среде.

Ст. 48.2 "Информация об авторском праве и смежных правах" гласит: "Информацией об авторском праве и о смежных правах признается любая информация, которая идентифицирует произведение или объект смежных прав, автора, обладателя смежных прав или иного обладателя исключительных прав, либо информация об условиях использования произведения или объекта смежных прав, которая содержится на экземпляре произведения или объекта смежных прав, приложена к ним или появляется в связи с сообщением для всеобщего сведения либо доведением до всеобщего сведения таких произведения или объекта смежных прав, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация".

Следовательно, никто не вправе изменять или удалять из произведений информацию об авторских и смежных правах, которая идентифицирует произведение или объект смежных прав, автора, обладателя смежных прав, а также информацию об условиях их использования. Умышленное изъятие или искажение такой информации будет считаться противозаконным. Согласно п. 2 ст. 19 Закона можно хранить и использовать электронные формы произведений лишь в помещениях библиотек, без возможности их копирования.

Для создания доказательной базы с целью защиты авторских прав на произведения и тексты веб-сайтов я также рекомендую депонировать их в печатном виде в Российском Авторском Обществе (РАО). В данном случае на руках у автора будет Свидетельство о депонировании и регистрации. А все материалы будут храниться в заверенном виде в депозитарии РАО.

Источник (Oborot.ru): "Авторские права и их защита в Интернете



 
vestfaldingДата: Среда, 14.10.2009, 18:12 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 11425
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Biznes/pravo.htm

Основные авторские права фотографа

Э.П.Гаврилов, д.ю.н.

журнал Фотомагазин № 2 1996г.

Фотограф пользуется авторским правом на свои фотографии. Поэтому он является автором и получает все права автора, предусмотренные российским законом об авторском праве от 9 июля 1993 года.

Эти права подразделяются на две группы: личные права и имущественные права.

Личные права (ст. 15 закона) фотографа включают: право авторства, право на имя, право на обнародование и право на защиту репутации автора.

Право авторства — это право считаться, признаваться автором фотографии. Оно распространяется не только на всю фотографию, но и на отдельные ее детали. Никто не может присвоить авторство фотографа. Присвоение авторства — это плагиат, гражданское правонарушение, и иногда — уголовное преступление (ст.141 УК РФ).

Право на имя — это право обозначить фотографию своим именем, либо выпускать ее в свет под псевдонимом, или вообще без указания имени автора (анонимно). Никто не вправе снимать с фотографии имя автора или его псевдоним. Вместе с тем, никто не вправе раскрывать псевдоним фотографа без его согласия.

Право на обнародование фотографии — это право фотографа разрешить или не разрешить довести фотографию до сведения широкого круга лиц. Это право реализуется один раз. Часто оно сливается с имущественным правом на первое использование произведения. Так, например, если фотограф дает разрешение на тиражирование фотографии или выставление ее в фотовитрине, то он тем самым разрешает ее обнародование.

Фотограф , принявший решение об обнародовании фотографии, может затем пересмотреть свое решение, используя при этом предусмотренное законом право на отзыв. Право на отзыв может быть применено, если фотограф считает свою фотографию неудачной по тем или иным основаниям, а также в любых других случаях. После этого “отозванная” фотография не должна использоваться и вообще упоминаться в числе работ фотографа.

Право на защиту репутации автора — это право на защиту фотографии от любого изменения и искажения: иное кадрирование, добавление или, наоборот, “снятие” отдельных деталей, добавление цвета или, наоборот, использование цветной фотографии в виде черно-белой и т.п. — все это может производиться только с согласия фотографа.

Имущественные права фотографа заключаются в том, что фотограф вправе разрешить (или запретить) использование своей фотографии следующими способами: воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение по телевидению. Закон (ст. 16) устанавливает следующие имущественные права:

право на воспроизведение (тиражирование): например, в газете, журнале, книге, на открытках и т.п.;

право на распространение экземпляров фотографии (продажа, бесплатная раздача и т.п.);

право на импорт (ввоз на территорию России) экземпляров фотографии (в том числе в книге, сборнике фотографий и т.п.);

право на публичный показ (в фотовитрине, на выставке фотографий и т.п.);

право на показ по телевидению, в том числе по кабельному;

право на переработку, т.е. на изменение формы фотографии.

В изъятие из этих имущественных авторских прав в некоторых, прямо указанных в законе случаях, фотография может использоваться свободно, т.е. без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения. Вот эти случаи:

1. В изданиях, телепередачах и видеозаписях учебного характера может быть использована опубликованная фотография.

2. Фотография может быть воспроизведена в обзоре текущих событий по телевидению.

3. Фотография, помещенная в газете или журнале, может быть репродуцирована библиотекой или архивом по запросам отдельных граждан или в исследовательских целях.

4. Образовательное учреждение для проведения аудиторных занятий может репродуцировать фотографию, помещенную в сборнике или периодике.

Во всех остальных случаях использование фотографии допускается только с согласия фотографа и с выплатой вознаграждения.

СРОКИ ДЕЙСТВИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ

Авторское право на фотографию возникает с момента создания фотографии и действует в течение всей жизни автора и еще 50 лет после его смерти.

Однако, прежнее законодательство устанавливало более краткий срок охраны. Поэтому фотографии авторов, умерших в 1968 году или ранее, теперь уже не охраняются.

Фотографии иностранных авторов, впервые опубликованные за рубежом, охраняются не во всех случаях. Они получают охрану лишь на основе международных договоров России (и бывшего СССР).

ФОТОГРАФИИ, СОЗДАННЫЕ В ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО ЗАДАНИЯ

Если фотограф находится в трудовых взаимоотношениях с какой-либо организацией-работодателем и создает фотографию в порядке выполнения служебного задания, то такая фотография называется “служебной” и попадает в особый правовой режим (ст. 14 закона).

Личные права фотографа на такую фотографию полностью сохраняются за автором, а вот все имущественные права (право на использование) считаются перешедшими к работодателю, причем целиком и на весь срок действия авторских прав. При этом работодатель не обязан выплачивать фотографу какое-либо дополнительное вознаграждение (кроме заработной платы).

Разумеется, “служебными” считаются лишь те фотографии, которые созданы по служебному заданию. Если в организации установлены “нормы отработки”, то все фотографии, выполненные сверх этих норм, не считаются служебными.

Вместе с тем, закон допускает заключение между фотографом и работодателем особого договора, предусматривающего сохранение за фотографом части авторских прав на служебные фотографии. Содержание этого договора законом не регулируется, но его можно легко представить. Такой договор может предусматривать, например, что на непошедшие служебные фотографии все авторские права сохраняются за фотографом, что фотограф получает право самостоятельно использовать служебные фотографии через несколько лет после их первой публикации, либо что он получает определенное вознаграждение за любое использование служебных фотографий.

Аналогичные условия могут быть установлены не в индивидуальном договоре с фотографом, а в коллективном договоре, в уставе организации или в принятой в организации инструкции.

Но если такого договора нет, то фотограф не может без согласия организации использовать свои служебные фотографии и получать за них вознаграждение.

Благодарим редакцию журнала Фотомагазин за любезно предоставленный материал



 
Информативный форум » Поклонники немецкой овчарки » Правовые вопросы » Авторские права и их защита в Интернете
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
//dressura.ucoz.com/ / - Всё о собаках и не только о них
ТОП-100 сайтов о собаках Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

 

Рейтинг сайтов о животных Rambler's Top100 Русский Топ Клуб любителей Немецкой Овчарки Сайт питомника Немецкой овчарки «Вестфальдинг» Дрессировка собак» Туристическое агенство Калипсо-Турс

 

Сайт 
питомника бест норосс

free counters
Free counters